История компании - история лидерства на рынке электронных очередей

2004

В апреле 2004 года в Москве была образована компания МетаТехнологическая группа. В состав учредителей вошли три человека первые буквы фамилий которых стали аббревиатурой названия компании – МТГ. Генеральным директором был назначен Максимов Андрей Валериевич, он стал бессменным руководителем компании вплоть до реорганизации, проведенной в 2009 году.

Основным направлением деятельности компании стала эксклюзивная дистрибуция систем электронной очереди AKIS (Литва, производство компании ТИПАС) на территории Российской Федерации и СНГ.

2005

Весной 2005 года компания получает крупный заказ на установку и поддержку систем электронной очереди AKIS в Азербайджане. Первым крупным клиентом нашей компании стал оператор мобильной связи Azercell Telecom.

Специально для проекта внедрения системы электронной очереди в компании Стальинвест программное обеспечение AKIS дорабатывается с учетом алгоритма обслуживания посетителей.

2006

В ГОУВПО МГТУ им. Н. Э. Баумана реализован самый масштабный по тем временам проект компании МТГ: программно-аппаратный комплекс системы управления очередью AKIS, который автоматизировал 50 рабочих мест для сотрудников, ведущих прием абитуриентов.

Начало долгосрочного сотрудничества с одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома компанией IKEA International Group. В рамках проведенного IKEA мини - конкурса, в числе которых были рассмотрены предложения компаний Кю-Матик (система электронной очереди Q-matic, шведского производства) и МТГ (система электронной очереди AKIS, литовского производства), предпочтение было отдано нашей компании.

2007

В сотрудничестве с компанией Контакт во всех Единых информационно-расчетных центрах (ЕИРЦ) Юго-Восточного АО г. Москвы внедряется крупный проект по установке в каждом из 14 центров системы управления очередью AKIS, автоматизировано больше 150 рабочих мест. Проект получил высокую оценку администрации г. Москвы возглавляемой в то время Лужковым Юрием Михайловичем. Мэр Москвы лично убедился в качестве установленных систем, а также выразил удовлетворение проведенными работами по внедрению.

Электронная очередь в ЕИРЦ

В довольно сжатые сроки, а на весь цикл производства работ было отведено не более 1 месяца, реализован масштабный проект по внедрению 9 систем в Центрах обслуживания населения г. Атырау в Казахстане. В результате напряженной работы специалистов МТГ совместно с нашим партнером в Республике Казахстан компанией Технопол точно в срок были автоматизированы свыше 250 рабочих мест сотрудников ЦОН.

Положено начало долгосрочного сотрудничества с Альфа-Банком. Между МТГ и банком заключен договор на внедрение и техническую поддержку систем электронной очереди AKIS в Москве. Специально для Альфа-Банка производителем систем AKIS был разработан бюджетный вариант настольного кнопочного терминала электронной очереди.

В результате конкурса предложений по внедрению систем электронных очередей, проведенного Ситибанком, из множества конкурентных компаний предпочтение было отдано МТГ. Системы электронной очереди AKIS продолжают работать в офисах обслуживания Ситибанка и по сей день.

2008

Продолжается масштабный проект установки систем электронной очереди AKIS на территории Республики Казахстан. В Западно-Казахстанской области установлены и запущены в эксплуатацию 16 систем в Центрах обслуживания населения во всех районных центрах ЗКО. В ходе успешной реализации проекта автоматизировано более 440 рабочих мест сотрудников центров. Проект получает высокую оценку на уровне руководства Республики Казахстан.

Электронная очередь в ЦОН

В 2008 году в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге открывается 9 визовых центров стран: Великобритании, Испании, Франции, Болгарии, Греции и Чехии. Во всех вновь открывшихся центрах визовой поддержки устанавливаются системы управления очередью AKIS. Высокое качество проведенных работ и добротность исполнения программно-аппаратных комплексов получили искреннее одобрение со стороны руководителей визовых центров.

Растущая партнерская сеть компании МТГ потребовала формирования нового подхода к управлению взаимоотношениями с партнерами и повышению эффективности собственных бизнес-процессов. В рамках кампании по повышению эффективности было систематизировано обучение персонала компании и партнеров, совершенствовано единое информационное поле обмена информацией с партнерами и поставщиками.

2009

В начале 2009 года учредителями компании было принято решение о реорганизации МетаТехнологической группы. В ходе проведенного процесса в марте весь коллектив компании перешел во вновь образованную компанию Бизнес-решения. Изменился состав учредителей, но генеральным директором обновленной компании остался Максимов Андрей Валериевич.

В то же время рынок электронных очередей начал испытывать негативное  влияние мирового финансового кризиса (2008-2011). На фоне кризиса ликвидности подавляющее большинство заказчиков свернули программы финансирования проектов по внедрению систем электронных очередей. Так как финансовая политика Бизнес-решения подразумевает осторожное и эффективное управление привлечением кредитов компания продемонстрировала высокую финансовую устойчивость во время мирового финансового кризиса.

По соображениям повышения эффективности бизнеса и снижения издержек происходит смена поставщика систем электронной очереди. Направление AKIS закрывается. Заключается партнерское соглашение с Группой компаний АСК (г. Екатеринбург) на продвижение продукта система электронной очереди ДАМАСК.

Устанавливается крупнейшая (на тот момент) в России по количеству рабочих мест система электронной очереди в Центре оказания государственных услуг по вопросам трудовой миграции УФМС по г. Москва. За две недели произведены работы по автоматизации 114 рабочих мест инспекторов УФМС.

2010

Компанией принято решение о расширении ассортимента продуктов по проектам систем управления очередью. Заключается внешнеэкономический партнерский контракт с компанией SPB Technical Development Ltd. (Венгрия) производителем систем под маркой Q-net. Специально для продуктов Q-net создается отдельный интернет-сайт компании – http://www.qnet-russia.ru
 
Одновременно с этим стартует внутренний проект по созданию собственной марки системы электронной очереди. В компании с нуля создается отдел разработок ПО, привлекается штат грамотных специалистов, создается структурированный алгоритм работы с заказчиками. На начальном этапе проводится маркетинговое исследование потребительского спроса для выяснения потребностей конечных пользователей продукта. На его основе разрабатывается внутреннее техническое задание, которое стало отправной точкой рождения новой системы.

Объем финансовых вложений на разработку собственного продукта позволил компании в довольно сжатые сроки вывести на рынок свою систему электронной очереди. Тестовые установки систем прошли во вновь открывающихся Многофункциональных центрах предоставления гос. услуг Липецкой области. Новое программное обеспечение системы электронной очереди было предустановлено в составе каждого из 6 программно-аппаратных комплексов. Таким образом, было автоматизировано более 100 рабочих мест сотрудников липецких МФЦ.

2011

Развивается направление систем управления очередью Q-net. Заключен контракт на поставку 10 программно-аппаратных комплексов для проекта внедрения в офисах обслуживания Москоммерцбанка.

Одновременно с этим компания развивает продукт собственной разработки – систему электронной очереди МАКСИМА. За несколько месяцев дорабатывается основной и дополнительный набор функциональных возможностей программного обеспечения. Разрабатывается и адаптируется под программное обеспечение новая модель сенсорного терминала для регистрации посетителей в системе.

Технологический прорыв позволяет компании принять участие в ряде конкурсов крупных банков России. В ходе нескольких пилотных проектов система управления очередью МАКСИМА устанавливается и оценивается наряду с предложениями таких компаний как Ритейл-АСП (решения Q-matic) и ДАМАСК (решение ДАМАСК).

По итогам конкурса, проведенного НОМОС-БАНКом, конкурсной комиссией принято решение о заключении долгосрочного партнерского соглашения на внедрение систем МАКСИМА в офисах обслуживания банка. До конца года устанавливается пилотная система, на следующий год запланировано масштабное внедрение систем по всей России.

Продолжается проект по внедрению систем управления очередью МАКСИМА в Многофункциональных центрах предоставления гос. услуг в нескольких субъектах Российской Федерации. Нашими решениями оснащены еще 9 МФЦ, автоматизированы более 200 рабочих мест специалистов ведущих прием населения. В Липецкой области проект по внедрению системам электронной очереди МАКСИМА признан самым эффективным и получил высокую оценку администрации области.

2012

Начало года ознаменовано заключением контракта по итогам пилотного проекта в Промсвязьбанке. В финале конкурса выбор поставщика между Бизнес-решения (решение МАКСИМА) и Ритейл-АСП (решение Q-matic) был сделан в пользу нашего предложения.

Внедрение систем управления электронной очередью во все офисы обслуживания банка планируется провести в несколько этапов. Специально для Промсвязьбанка проводится ряд доработок программного обеспечения электронной очереди, в том числе серьезное изменение алгоритма работы модулей централизации и объединения локальных систем в глобальный программно-аппаратный комплекс.

Первым этапом проекта стала установка решения МАКСИМА в 24 офисах Москвы и Московской области.

Наряду с корпоративными заказчиками нашим предложением начинает активно интересоваться государственный сектор. Федеральная Налоговая Служба проводит ряд организационных изменений, результатом которых стало внедрение предварительной записи в систему электронной очереди по всей России посредством официального сайта службы. Наша компания в кратчайшие сроки проводит доработку программного обеспечения нашей системы под требования заказчика и успешно внедряет решение раньше остальных поставщиков ФНС.

2013

В последний год подготовки к Олимпийским играм Сочи-2014 мы начинаем совместный с партнером Ай-Теко проект по установке систем управления очередью в Центрах регистрации зрителей для выдачи паспортов болельщика в Сочи, Краснодаре и Москве.

Электронная очередь в Сочи-2014

Проект в Промсвязьбанке выходит на следующий этап – тиражирование установок систем электронной очереди МАКСИМА в региональных отделениях и филиалах по всей России. Необычным дополнением к стандартному функционалу стала трансляция музыки в отделениях программными средствами системы, включая централизованное управление контентом из Москвы.

В числе клиентов нашей компании пополнение – страховая группа Альфастрахование. Установки систем идут по всей стране, глобальное управление локальных решений осуществляется централизованно. Специально для клиента мы кастомизируем оборудование в корпоративные цвета и дизайн бренда.

В конце года начинается масштабный проект по замене программного обеспечения других поставщиков электронных очередей в МФЦ Липецкой области на решение МАКСИМА. Целью проекта является объединение локальных систем в централизованный комплекс, позволяющий реализовать глобальное управление системами и организовать единый стандарт обслуживания во всех МФЦ.

2014

Подведение итогов работы компании в 2013 году показало, что проект внедрения системы управления очередью МАКСИМА в Промсвязьбанке стал одним из наиболее успешных подобных проектов, реализованных на территории Российской Федерации. В общей сложности было установлено более 80 систем в большей части регионов присутствия банка.

Весной этого года перед тендерным отделом ГУП МО Мособлгаз была поставлена задача обеспечения качественного и комфортного обслуживания жителей в филиалах предприятия по всей Московской области. Проект был реализован в кратчайшие сроки, на установку и запуск в эксплуатацию систем МАКСИМА было отведено 14 календарных дней! Успех проекта в целом определила слаженная работа специалистов нашей компании при оперативной обратной связи служб заказчика.

Еще одним масштабным внедрением стало внедрение системы электронной очереди МАКСИМА во всех Многофункциональных центрах Брянской области. Изюминкой проекта можно по праву считать централизованное управление системами, централизованный контроль и анализ статистики, управление видеоматериалами по предоставлению услуг МФЦ.

По итогам состоявшегося в Райффайзенбанке конкурса по выбору поставщика систем управления очередью решение, предложенное нашей компанией было признано лучшим среди аналогичных решений конкурентов. В планы банка входила установка и запуск 55 систем до Нового года, и наша компания успешно с этим справилась. По итогам внедрения была произведена оценка эффективности внедренного проекта и выработаны дальнейшие шаги по развитию функционала системы электронной очереди МАКСИМА.

Система электронной очереди МАКСИМА в Raiffeisenbank

В планы банка входила установка и запуск 55 систем до Нового года, и наша компания успешно с этим справилась. По итогам внедрения была произведена оценка эффективности внедренного проекта и выработаны дальнейшие шаги по развитию функционала системы электронной очереди МАКСИМА. 

2015

Конец 2014 года был ознаменован резким повышением курса доллара по отношению к рублю, что в условиях производственной зависимости российской промышленности привело к не менее резкому повышению цен на оборудование электронной очереди. В связи с этим в начале 2015 года компанией было принято решение о разработке нового типа табло в целях снижения стоимости производства не в ущерб качеству продукции.

Параллельно разработке нового типа табло весной этого года компания начала подготовку к 19-ому международному экономическому форуму ПМЭФ-2015, проходившему в июне. По традиции пятый год подряд регистрация гостей и участников форума проводилась при непосредственном участии нашей компании. Система электронной очереди МАКСИМА используется по своему прямому назначению – избавляет от очередей и гарантирует комфортный сервис посетителям форума.

В сентябре наша компания заключила более 80 договоров с региональными инспекциями ФНС России по всей стране. Предметом договора была доработка программного обеспечения системы управления очередью МАКСИМА и внедрение системы оценки качества обслуживания налогоплательщиков. В кратчайшие сроки нами был реализован масштабный проект по обновлению программ электронной очереди в каждой инспекции. 

Ну и самым запоминающимся в минувшем году стал для нас проект, реализованный для АО «Райффайзенбанк» - разработка сенсорного информационного киоска R-Connect и программного обеспечения R-Browser для него. Такие терминалы были установлены в 75 отделениях банка в Москве и регионах.

R-Connect

Специально разработанное для проекта ПО позволяет вывод на верхний экран рекламного контента банка, с возможностью внесения оперативных изменений. На нижнем сенсорном экране клиент может авторизоваться в интернет-банке R-Connect и провести необходимые операции без участия операционных работников банка. Это существенно сокращает время обслуживания клиентов и снижает нагрузку на персонал.


Продолжение следует…