Налоговая служба разослала по инспекциям регламент, в котором прописаны новые принципы работы с налогоплательщиками.

06.09.2004

Теперь инспекторы обязаны проводить сверку за десять дней, за такое же время - выдавать справку о состоянии расчетов с бюджетом. А к бухгалтерам сотрудникам налоговых инспекций приказано относиться корректно и внимательно

Рекомендуем, но не обязываем

Регламент руководство налоговой службы утвердило приказом от 10 августа 2004 г. № САЭ-3-27/48@. Помимо внимательного и корректного отношения к бухгалтерам, инспекторам рекомендовано принимать их в специальном операционном зале. В налоговой службе считают, это помещение должно располагаться на нижних этажах зданий и иметь отдельный вход.

«Наконец, они решили подумать о нас. Во время сдачи отчетности бухгалтеры стоят на лестнице до четвертого этажа, так что даже налоговики не могут пройти в свои кабинеты, – жалуется Анастасия Сахарова, главный бухгалтер столичной туристической фирмы “Тай-Тревел”. – Только почему этот пункт регламента имеет рекомендательный характер?»

Этот же вопрос мы задали в одной из питерских инспекций. «Хорошо, что многие пункты регламента рекомендательные, – отвечает Татьяна Шевченко, сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками. – Ведь не все инспекции имеют возможность выделить для приема налогоплательщиков первый этаж. У нас, например, его вообще нет. Наша инспекция находится в здании бывшей школы, и на первом этаже тут расположился ЖЭК. Кроме того, нам самим помещений не хватает, не говоря уже о дополнительных операционных залах».

Еще инспекторам предложено установить в операционных залах компьютер со справочно-правовыми системами. «В большинстве наших инспекций уже стоят гостевые компьютеры и электронные системы управления очередью, – рассказывает начальник отдела по работе с налогоплательщиками абаканского УМНС Наталия Кочен. – Регламент – ожидаемый документ, который пришел на смену временным инструкциям. Конечно, мы будем стараться по мере сил выполнять рекомендации нашего руководства».


Возврат к списку