Для чего нужна статистика системы электронной очереди?
Система электронной очереди (СЭО) помогает управлять потоком клиентов и улучшать атмосферу в очереди. При этом в ходе работы СЭО формируется большое количество статистических данных. Хотя зачастую этими данными пренебрегают, с их помощью можно ускорить возврат на инвестиции в электронную очередь в несколько раз. Дело в том, что с помощью данных из электронной очереди можно лучше направлять потоки клиентов и более эффективно управлять персоналом.
Причем длина и продолжительность очередей зависит не только от числа сотрудников, но и от того, какую роль выполняет каждый из них. Например, пользуясь информацией о проводимых операциях, можно выявить, полезно ли открыть в данном отделении «быстрое окно».
Кроме того, на базе статистики электронной очереди можно сформировать оптимальный порядок выполнения операций. Например, деньги можно принимать как в кассе, так и вне ее. И выбор конкретного решения зависит в том числе от того, насколько загружен каждый из сотрудников: если кассир занят почти всегда, то, возможно, имеет смысл не загружать его лишними действиями, а забирать деньги у клиента вне кассы.
Таким образом, полное использование данных из электронной очереди поможет сократить время ожидания клиентов, оптимизировать численность персонала и время выполнения операций. Именно это и позволяет ускорить возврат на инвестиции в электронную очередь.
Оптимизация потоков клиентов
Статистика электронной очереди несет массу полезных данных о том, в какое время приходят клиенты, когда востребованы те или иные операции и сколько каждый из клиентов ожидал в очереди. Поэтому на основании этих данных можно вычислить, при каком составе фронт-линии очереди будут небольшими.![Оптимизация потоков клиентов и с помощью статистики электронной очереди Оптимизация потоков клиентов и с помощью статистики электронной очереди](/upload/medialibrary/cb8/qwlvegmmxdi hzxmslj exijmlro.png)
Причем длина и продолжительность очередей зависит не только от числа сотрудников, но и от того, какую роль выполняет каждый из них. Например, пользуясь информацией о проводимых операциях, можно выявить, полезно ли открыть в данном отделении «быстрое окно».
![Моделирование ситуаций на основе данных электронной очереди Моделирование ситуаций на основе данных электронной очереди](/upload/medialibrary/50a/hoqksjldcowuf.png)
Кроме того, на базе статистики электронной очереди можно сформировать оптимальный порядок выполнения операций. Например, деньги можно принимать как в кассе, так и вне ее. И выбор конкретного решения зависит в том числе от того, насколько загружен каждый из сотрудников: если кассир занят почти всегда, то, возможно, имеет смысл не загружать его лишними действиями, а забирать деньги у клиента вне кассы.
Управление персоналом на основе данных статистики
Статистика электронной очереди касается не только клиентов, но и сотрудников. Из нее можно узнать, как долго выполняют разные сотрудники одни и те же операции, насколько загружен каждый из них в течение дня и в какое время присутствует на рабочем месте. Исходя из этого, можно оптимизировать работу сотрудников по нескольким направлениям.
- Во-первых, данные о времени выполнении операций позволят выявить лучшие практики.
- Во-вторых, информация о загрузке сотрудников поможет оптимизировать распределение обязанностей по фронт-линии так, чтобы максимально использовать их рабочее время.
- В-третьих, исходя из характера потока клиентов, можно составить графики работы сотрудников таким образом, чтобы в каждый момент времени на рабочем месте было столько из них, сколько необходимо для обслуживания клиентов.
![Оценка персонала на основе данных электронной очереди Оценка персонала на основе данных электронной очереди](/upload/medialibrary/859/yocgbi rrtljrsyd.png)
Таким образом, полное использование данных из электронной очереди поможет сократить время ожидания клиентов, оптимизировать численность персонала и время выполнения операций. Именно это и позволяет ускорить возврат на инвестиции в электронную очередь.
Появились вопросы?
Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!
Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью Максима Прайдекс.