Предварительная запись в системах электронной очереди

19.08.2011
В системах электронной очереди используется два вида предварительной записи: 
  • в офисе обслуживания с помощью сенсорного терминала выбора услуг;
  • резервирование талонов с помощью Интернет или по телефону. 
На месте эта функция используется в основном для того, чтобы человек мог зарезервировать время и дату для своего повторного визита. Запись с помощью Интернет (на сайте организации) или по телефону предоставляет возможность дистанционного планирования времени посещения. 

В каком случае используется
 

Для первого посещения обычно используется дистанционный сервис в сети Интернет или телефон. Это один и тот же программный модуль, но в случае записи через интернет пользователь делает это самостоятельно, а по телефону - те же действия выполняются оператором колл-центра. 

Предварительная запись через Интернет

Примеров использования записи на повторный прием с помощью терминала электронной очереди много, но самый распространенный – запись на прием к врачу. Курс лечения обычно состоит из нескольких визитов, вначале пациенту ставится диагноз, затем назначаются обследования и лекарства. Врач определяет, через какое время нужно прийти снова для контроля выздоровления и вот тут как раз пациент может выбрать – зарезервировать определенное время в назначенную дату посещения или прийти в любое время. Конечно, удобнее заранее записаться и получить талон!

Временные интервалы формируются системой автоматически на основании заданных расписаний оказания услуг и всего лишь двух настроек каждой услуги: времени оказания услуги (обычно берется среднее значение по данным статистики) и количества человек, которые могут записаться на одно и то же время. 

Как это работает

Например, работают 5 операторов по определенной услуге, среднее время обслуживания 20 минут. Интервал для предварительной записи будет равняться 20 минутам, а вот количество ячеек в нем вовсе не равно 5! 

Не нужно забывать, что кроме людей по записи в офис приходят и просто с улицы. Занимать все рабочее время операторов обслуживанием только таких посетителей нельзя, поэтому обычно используется принцип: 20% времени отводится на прием по записи, 80% - на остальных, т.е. 1/5. Таким образом, если у нас в электронной очереди работает 5 операторов по услуге, то необходимо установить количество записей в интервал равным 1.

Нам довольно часто задают вопрос: а что будет, если человек не придет вообще, или придет не во время? В зависимости от настроек программного обеспечения возможны два варианта развития событий:
  1. Без подтверждения явки. Посетитель будет вызван (возможно, несколько раз) и при неявке удален.
  2. С подтверждением явки. По приходу в назначенное время (с допустимыми отклонениями в 15 мин.) посетитель подтвердит явку вводом специального кода на сенсорном терминале и будет вызван в свое время.
Если посетитель опоздал намного больше, чем допустимые значения, то ему придется вместе со всеми регистрироваться снова. Все по справедливости, почему остальные должны его пропускать?

Главное предназначение предварительной записи – удобство и экономия времени для людей с одной стороны, с другой - возможность управления пропускной способностью за счет равномерного распределения количества посетителей по времени.

Появились вопросы?

Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (812) 309-6800, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью МАКСИМА.