Предусматривает ли система «электронная очередь» обслуживание вне очереди?

07.11.2018
Каким бы абсурдным ни казался заголовок нашей статьи, в реальной жизни довольно часто возникают ситуации, когда в автоматическом процессе обслуживания необходимо сделать исключение. Речь пойдет о тех самых случаях, когда приходит посетитель с правом приоритета: мама с ребенком, инвалид-колясочник, ветеран ВОВ и т.д.

В нашей системе электронной очереди МАКСИМА используется два вида приоритетов вызова посетителей на обслуживание: абсолютный и динамический. В первом случае посетитель с признаком приоритета ставится в начало очереди и вызывается следующим, во втором – посетителю при регистрации в очереди присваивается определенный рейтинг, в соответствии с которым он займет место в очереди ожидания вызова на обслуживание. 

Что такое абсолютный приоритет и для чего он используется 

Эта возможность используется в основном для организации обслуживания клиентов вне очереди, имеющих льготы или привилегии по сравнению со всеми остальными. В банках это чаще всего держатели карт Gold, в поликлиниках – инвалиды, ветераны, пенсионеры. 

Инвалиды и участники ВОВ вне очередт
 
Признак VIP присваивается посетителю либо при идентификации с помощью карт-ридера на сенсорном терминале электронной очереди, либо устанавливается вручную администратором, в программном обеспечении МАКСИМА на стойке ресепшн. Посетитель с таким признаком вызывается без очереди к первому освободившемуся оператору. В госучреждениях эта функция обеспечивает вызов вне очереди посетителей льготных категорий обслуживания. 

Однако бывают случаи когда такого простого подхода недостаточно 

Когда приоритетных клиентов соберется достаточно много, время ожидания обычных посетителей заметно увеличится, а некоторые вовсе не дождутся вызова и уйдут. В большинстве электронных очередей при возникновении нештатных ситуаций используется переход на «ручное управление». 

В этом случае система лишь сигнализирует персоналу о том, что есть проблемы: по тем или иным услугам люди ждут очереди слишком долго и надо бы ускориться. Но, учитывая тот факт, что операторы находятся в одном зале с очередью такая «пожарная» сигнализация ничем им не помогает, а только действует на нервы.

В очереди с детьми
 
Перенастраивать систему в режиме реального времени неудобно, особенно если у организации нет в штате специалиста, знакомого с работой системы электронной очереди и её настройкой. Поэтому мы разработали механизм динамических приоритетов или, как мы их называем – рейтингов. 

Электронная очередь МАКСИМА решает проблемы автоматически

При регистрации посетителя в очереди ему присваивается определенный рейтинг (числовое значение), система сверяет рейтинг нового посетителя с рейтингом первого в очереди. Если рейтинги равны или рейтинг нового посетителя меньше, то новичок ставится в очередь после того, кто пришел раньше. Если начальный рейтинг нового посетителя больше, то система ставит его в начало очереди, при этом  меняет его значение вычитая единицу, а рейтинг более раннего на эту же единицу растет. 

Такое распределение посетителей в очереди гарантирует справедливость в обслуживании посетителей: чем больше человек пропускает впереди себя, тем выше его текущий рейтинг. А это значит что пропустив одного-двух, далее он не будет никого пропускать и вне зависимости от рейтинга нового посетителя пройдет раньше него. 


Появились вопросы?

Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (812) 309-6800, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью МАКСИМА.