Стоимость или цена системы электронной очереди
Статья по теме:
Выбирая партнера для проекта внедрения систем управления очередью заказчики как правило руководствуются несколькими критериями. Это и надежность компании и предлагаемого решения, и объем предоставляемых услуг, наличие сопровождения. Но важнейшим критерием для принятия решения о внедрении систем управления очередью является стоимость проекта.
Оценка стоимости электронной очереди всегда без исключений рассчитывается индивидуально, при этом учитывается сложность бизнес-процессов, объем автоматизации, а также количество персонала, который будет работать в ней. Ко всему прочему нужно быть готовым к тому, что рассчитанная спецификация не будет точной, и будет пересмотрена в ходе подготовки ТЗ (технического задания) на проект.
Перед составлением спецификации по проекту необходимо провести предпроектное обследование объекта внедрения, которое проходит по такому принципу:
Без этой информации увеличиваются риски появления дополнительных расходов и срыва сроков внедрения. А это непосредственно скажется на результатах и эффективности проекта в целом!
Однако, это совсем не значит что в стоимость проекта обязательно заложена избыточность на «всякий случай». Здесь, как нельзя кстати можно вспомнить принцип: качественно, быстро, дешево – выбрать можно только два пункта из трех.
Система электронной очереди должна быть качественной и функциональной, техническая и консультативная поддержка таких систем должна быть своевременной, это требует привлечения квалифицированного персонала, создания центров компетенций для партнеров в регионах.
Тем не менее, очень часто стоимость проекта можно снизить. Достигается это путем пересмотра первоначальных требований (зачастую закладываемых в проект «на будущее»). Приведем некоторые из способов, которые могут повлиять на стоимость:
Что включает стоимость электронной очереди?
Бюджет проекта состоит из трех основных категорий затрат: аппаратное и программное обеспечение, услуги по инсталляции (доставка, монтаж, настройка и обучение персонала). Иногда в стоимость включают расширенное гарантийное обслуживание и/или послегарантийный сервис.Оценка стоимости электронной очереди всегда без исключений рассчитывается индивидуально, при этом учитывается сложность бизнес-процессов, объем автоматизации, а также количество персонала, который будет работать в ней. Ко всему прочему нужно быть готовым к тому, что рассчитанная спецификация не будет точной, и будет пересмотрена в ходе подготовки ТЗ (технического задания) на проект.
Перед составлением спецификации по проекту необходимо провести предпроектное обследование объекта внедрения, которое проходит по такому принципу:
Обоснована ли стоимость электронной очереди?
Любое коммерческое предприятие нацелено на достижение результата: стабильного роста прибыли, увеличения количества клиентов и партнеров, построения долгосрочного сотрудничества с ними. Рентабельность проектов такого предприятия напрямую связана со стабильностью его существования.Однако, это совсем не значит что в стоимость проекта обязательно заложена избыточность на «всякий случай». Здесь, как нельзя кстати можно вспомнить принцип: качественно, быстро, дешево – выбрать можно только два пункта из трех.
Система электронной очереди должна быть качественной и функциональной, техническая и консультативная поддержка таких систем должна быть своевременной, это требует привлечения квалифицированного персонала, создания центров компетенций для партнеров в регионах.
Как можно снизить цену предложения системы управления очередью?
Выбирая между предложениями разных компаний и сравнивая их по стоимости необходимо помнить, что люди, которые согласны выполнить проект исключительно «из любви к искусству» мгновенно пересмотрят свои приоритеты, как только на горизонте появится клиент, готовый платить больше.Тем не менее, очень часто стоимость проекта можно снизить. Достигается это путем пересмотра первоначальных требований (зачастую закладываемых в проект «на будущее»). Приведем некоторые из способов, которые могут повлиять на стоимость:
- Пересмотреть первичную спецификацию на предмет избыточного оборудования системы. Например, часто бывает, что для небольшой системы не так уж необходимы табло операторов. Если окна обслуживания находятся в непосредственной близости зоны ожидания, необходимости дублирования информации с главных табло на табло оператора – нет. Посетители смогут увидеть свой вызов на главном табло и подойти в нужное окно, оборудованное пластиковой табличкой с номером этого окна.
- Часть оборудования закупить самостоятельно. В спецификации системы электронной очереди почти всегда присутствует неспецифичное оборудование: компьютеры, ТВ-панели и мониторы и т.д. Поэтому нет обязательной необходимости покупать его у того же поставщика.
- Изменить функциональные требования к системе. Если часть требований закладывалась «на будущее», например: предварительная запись в очередь через интернет или колл-центр, наличие администратора для обслуживания VIP-категорий клиентов, онлайн-мониторинг ситуации в зале обслуживания (кроме статистики), можно отложить покупку этих модулей ПО на будущие периоды (качественная система управления очередью – как правило масштабируемое решение).
- Взять работы по установке и настройке оборудования на себя. Если в штате заказчика имеются IT-специалисты, они могут выполнить работы по установке и подключению аппаратной части системы, т.к. при ближайшем рассмотрении она представляет собой не что иное как обычную ЛВС. А в отношении несложных систем штатные системные администраторы легко справятся и с настройкой.
- Провести дополнительные переговоры о скидках. Рассказать поставщику о возможных перспективах расширения проекта (от нескольких систем до объединенной филиальной сети) и попросить предоставить предложение, исходя из будущих объемов закупки.
Появились вопросы?
Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!
Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью Максима Прайдекс.