Облако тегов

Delphi q-matic VIP-обслуживание автоматизация бизнес-процессов аис внедрение электронной очереди дамаск доработка функционала интеграция интеграция электронной очереди меню монтаж электронной очереди мфц оборудование электронной очереди оповещение в электронной очереди оптимизация бизнес-процессов ПО для информационных киосков предварительная запись программа электронной очереди программное обеспечение электронной очереди разработка система управления очередью система управления очередью в банке система управления потоками клиентов система электронной очереди стоимость электронной очереди страховые компании СУО для логистики табло электронной очереди талон электронной очереди терминал терминал электронной очереди фнс электронная очередь электронная очередь в банке электронная очередь в вузе электронная очередь стоимость

Интеграция системы электронной очереди с информационными системами заказчика

25.04.2014
В самом общем смысле интеграция – это взаимодействие информационных систем в части обмена данными для расширения функциональных возможностей одной из них. Система управления очередью может быть интегрирована практически с любой внешней системой заказчика. В разных целях используются несколько механизмов интеграции.

Интеграция для клиентов


Возможна интеграция с CRM / ERP заказчика с целью идентификации клиента и получения возможности персонализации предложений для него, например, на экране сенсорного терминала электронной очереди. К тому же, оператор, исходя из истории взаимоотношений клиента и организации, может более эффективно реализовывать кросс-продажи.

В настоящее время начинает приобретать востребованность использования интеграции электронной очереди с SMS-сервером для реализации предварительной записи и записи в обычную очередь по SMS и информирования о приближении очереди и вызове. Клиент при этом пользуется всем известным сервисом – отправкой сообщения на короткий номер. При этом в систему передаются, идентификатор услуги, данные клиента и время на которое он записался, а система сообщает PIN-код для подтверждения явки или сообщает о невозможности записаться на данный интервал.

Но предварительная запись в электронную очередь, конечно же, не ограничивается только SMS-сервисом. Более широко используется бронирование очереди с обязательной интеграцией предварительной записи через Интернет или по телефону в систему управления очередью. Как правило при этом данные поступают во внутренние информационные системы заказчика (например, Lotus Notes), откуда успешно экспортируются в электронную очередь, которая их обрабатывает.

Интеграция для персонала

Очень часто сотрудник, занимающийся приемом посетителей, вынужден работать в большом количестве программ, что довольно сильно отражается на скорости обслуживания. Более того, он может не всегда замечать, что в очереди есть ожидающие вызова клиенты. Для решения проблемы применяется интеграция виртуального пульта системы электронной очереди во внутреннюю систему заказчика (банковских систем, информационных систем МФЦ). Сотрудник работает без переключения между окнами программ, экономя время.

Другим видом взаимодействия электронной очереди с информационной системой заказчика можно назвать интеграцию с системами управления и аналитики, такими как Business Intelligence (BI), Business Process Management (BPM) и другими. В этом случае из системы управления очередью передаются данные по статистике (прошедшие события) и мониторингу (онлайн), которые впоследствии обрабатываются внешними системами.

Механизмы интеграции

Интеграция электронной очереди с любыми системами начинается с выяснения того, какой именно функционал необходимо реализовать. В зависимости от этих требований используются те или иные механизмы интеграции.

Так для реализации типовых проектов (АБС, АИС МФЦ) чаще всего применяется интеграция через интерфейс Application programming interface (API). В этом случае со стороны электронной очереди используется определенная библиотека функций, а программа заказчика дорабатывается для расширения функциональных возможностей.

В отношении сторонних систем также возможна интеграция посредством SOAP или REST. Такой механизм применяется в более сложных проектах, когда необходимо осуществить обмен данными и управление модулями систем.

Для предоставления SMS-сервисов используется интеграция по SMPP-протоколу (взаимодействие с SMS-сервером). Заказчик заключает договор с оператором связи, который предоставляет короткий номер, а электронная очередь обменивается данными с сервером оператора.

Появились вопросы?

Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 661-4005, +7 (812) 309-6800, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью МАКСИМА.

Возврат к списку