Облако тегов

Delphi q-matic VIP-обслуживание автоматизация бизнес-процессов аис внедрение электронной очереди дамаск доработка функционала интеграция интеграция электронной очереди меню монтаж электронной очереди мфц оборудование электронной очереди оповещение в электронной очереди оптимизация бизнес-процессов ПО для информационных киосков предварительная запись программа электронной очереди программное обеспечение электронной очереди разработка система управления очередью система управления очередью в банке система управления потоками клиентов система электронной очереди стоимость электронной очереди СУО для логистики табло электронной очереди талон электронной очереди терминал терминал электронной очереди электронная очередь электронная очередь в банке электронная очередь в вузе электронная очередь стоимость

Интеграция электронной очереди с АИС МФЦ

Интеграция электронной очереди с АИС МФЦ 25.08.2015

Ранее мы уже писали про интеграции с различными информационными системами заказчика. Сейчас хотим уделить особое внимание интеграции электронной очереди для многофункциональных центров с используемой АИС МФЦ, что особенно актуально в последнее время.

Как правило, интеграция с АИС МФЦ может быть нескольких видов:

  • Вызов и работа с посетителем из АИС и использование методов API системы управления очередью
  • Использование АИС и СУО отдельно с последующей передачей информации из СУО в АИС по запросу или периодически.

Использование методов API электронной очереди

Как правило, это самый оптимальный вариант. Ведь если интеграция не проработана ни с одной из сторон, то необходимо будет сделать изменения с каждой, а это двойные расходы.

Наше API системы электронной очереди используется заказчиками в различных проектах. Примеры интеграций с АИС МФЦ системы управления очередью «МАКСИМА»: АИС «Капелла.МФЦ».

Разработчиками данных АИС был воспроизведен аналог нашего пульта вызова электронной очереди, заложена аналогичная логика использования и осуществляется вызов методов API СУО «МАКСИМА».

Главное достоинство данного подхода, что сотруднику необходимо работать лишь в одной программе и нет необходимости переключаться.

API содержит методы не только для работы с пультом, но и с предварительной записью. Возможно также получение статистики и управление настройками электронной очереди.

Среди недостатков данного подхода можно использовать лишь то, что пульт вызова системы электронной очереди содержит достаточно много функционала, что выходит за рамки интеграции. Поэтому, пульт вызова системы управления очередью получается достаточно ограниченным по возможностям.

Использование АИС и СУО отдельно

При данном способе интеграции АИС передает в СУО список услуг, а электронная очередь синхронизируется по внешним идентификаторам, передаваемым в систему.

Кроме услуг по такому же принципу можно передавать и рабочие места, пользователей, используемые услуги у пользователей и т.д.

Далее, учитывая, что идентификаторы общие, возможно получение статистики из СУО и совмещение с какими-либо другими данными АИС.

Кроме того, в последнее время все чаще появляются требования по предварительной записи через терминал электронной очереди, АИС и порталы государственных и муниципальных услуг (в том числе gosuslugi.ru).

В нашей СЭО «МАКСИМА» уже существует предварительная запись через терминал и есть модуль, встраиваемый в сайт заказчика. Отходя от темы, имеются также решения и для интеграции с сайтами государственных и муниципальных услуг (посредством сервиса СМЭВ). Но это выходит за рамки данной статьи.

В случае, если у АИС уже имеется интеграция с сайтами государственных и муниципальных услуг, то более эффективным является обращение в СУО за свободными интервалами записи, а также непосредственно сама запись.

Примерами таких интеграций является работа с АИС «Полтава-МФЦ» (от компании «АйТи»), АИС «Ланит» и АИС «SiTex-МФЦ» (от компании «Систематика»).

Плюс данного решения проявляется только тогда, когда в АИС уже разработаны методы для интеграции с внешними системами электронных очередей.

Недостатками данного подхода является то, что сотруднику приходится работать в двух программах.

Ваш вариант

Возможен совмещенный вариант использования – где можно попытаться собраться все плюсы и минусы. Это необходимо делать непосредственно применительно к конкретному МФЦ или группе МФЦ.

Поэтому, обращайтесь – мы используем весь накопленный опыт для решения именно вашей задачи!

Появились вопросы?

Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 661-4005, +7 (812) 309-6800, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью МАКСИМА.

Возврат к списку