Ошибки проектирования систем электронной очереди
Сегодня мы поговорим об ошибках, которые могут быть допущены заказчиком на начальном этапе внедрения электронной очереди. Речь пойдет о недочетах, которые могут существенно снизить эффективность проекта.
В чем сложность
Каждый объект внедрения по-своему уникален. Модификация системы электронной очереди может сильно отличаться от привычного «терминал-табло-окно». Где-то невозможно установить терминал, где-то нет места для крепления табло. В таких случаях на предпроектном обследовании выясняются все нюансы помещений, и подбирается оптимальная конфигурация оборудования. Однако на практике мы часто видим системы, которые исправны в техническом плане, но в процессе эксплуатации всплывают недостатки:
- посетителям сложно ориентироваться в меню терминала выбора услуг и получения талона;
- из-за отсутствия сотрудника на стойке администрации посетители не могут зарегистрироваться в очереди;
- отсутствует или не используется возможность повторного вызова, на случай если человек пропустил свою очередь и т.д.
Чем это грозит
Остановимся подробнее на приведенных примерах. Список далеко не полный, но эти пункты наиболее критичны и достойны рассмотрения.
Сложное меню. Первым делом посетителя любой организации, где установлена система, встречает терминал регистрации. Это сенсорный информационный киоск, который дополнен термопринтером для печати талона с номером посетителя. На экране человек нажатием на соответствующие кнопки «путешествует» по меню выбора услуг. И если оно составлено заказчиком без учета рекомендаций поставщика программы электронной очереди то вполне может оказаться, что требуемые ему услуги будут непонятно сгруппированы или их название будет ему не привычно.
![Неудобное меню в терминале электронной очереди Неудобное меню в терминале электронной очереди](/upload/medialibrary/002/nn1.jpg)
Мы писали ранее о том, как разработать эту часть технического задания в статье: Как составить меню терминала электронной очереди.
Человеческий фактор. Очень часто, останавливая свой выбор на варианте печати талона администратором, заказчик не учитывает необходимости постоянного нахождения хотя бы одного сотрудника за стойкой. В такой системе обычно сотрудник сам на своем рабочем компьютере в программе «Пульт регистрации» выбирает нужную услугу и печатает талон. Но, бывают исключения, когда полноценный элемент системы – сенсорный терминал, ставят за стойкой вне доступа к нему посетителей.
В итоге у пустой стойки нередко можно встретить живую очередь за талонами очереди электронной. А при длительном отсутствии люди начинают подходить к свободным окнам по-старинке, кто за кем занимал.
Пропущенный вызов. Бывают ситуации, когда посетитель отвлекается на звонок по мобильному телефону или за разговором не замечает, что его вызывали. В некоторых системах отсутствует или не используется настройка автоматического повторного вызова при неявке. Таким образом, человеку, пропустившему свою очередь, приходится снова брать талон и ждать. Люди не всегда принимают свою вину, и дело может закончиться конфликтом.
Как с этим бороться
Прежде всего, доверить проект специалистам с многолетним опытом в данной специфике, которые лучше разбираются в электронных очередях и знают «как надо». Ваша задача как заказчика заключается в том, чтобы как можно подробнее описать все нюансы и тонкости в процессе обслуживания как есть. А уж как их автоматизировать вам подскажут грамотные специалисты, они проведут анализ текущей ситуации и предложат свои решения.
Главное – сделать правильный выбор поставщика и не прогадать!
Появились вопросы?
Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!
Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью Максима Прайдекс.