Ошибки проектирования систем электронной очереди

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые могут быть допущены заказчиком на начальном этапе внедрения электронной очереди. Речь пойдет о недочетах, которые могут существенно снизить эффективность проекта.

В чем сложность

Каждый объект внедрения по-своему уникален. Модификация системы электронной очереди может сильно отличаться от привычного «терминал-табло-окно». Где-то невозможно установить терминал, где-то нет места для крепления табло. В таких случаях на предпроектном обследовании выясняются все нюансы помещений, и подбирается оптимальная конфигурация оборудования. Однако на практике мы часто видим системы, которые исправны в техническом плане, но в процессе эксплуатации всплывают недостатки:
  • посетителям сложно ориентироваться в меню терминала выбора услуг и получения талона;
  • из-за отсутствия сотрудника на стойке администрации посетители не могут зарегистрироваться в очереди;
  • отсутствует или не используется возможность повторного вызова, на случай если человек пропустил свою очередь и т.д.

Чем это грозит

Остановимся подробнее на приведенных примерах. Список далеко не полный, но эти пункты наиболее критичны и достойны рассмотрения.

Сложное меню. Первым делом посетителя любой организации, где установлена система, встречает терминал регистрации. Это сенсорный информационный киоск, который дополнен термопринтером для печати талона с номером посетителя. На экране человек нажатием на соответствующие кнопки «путешествует» по меню выбора услуг. И если оно составлено заказчиком без учета рекомендаций поставщика программы электронной очереди то вполне может оказаться, что требуемые ему услуги будут непонятно сгруппированы или их название будет ему не привычно.
Неудобное меню в терминале электронной очереди
Мы писали ранее о том, как разработать эту часть технического задания в статье: Как составить меню терминала электронной очереди.

Человеческий фактор. Очень часто, останавливая свой выбор на варианте печати талона администратором, заказчик не учитывает необходимости постоянного нахождения хотя бы одного сотрудника за стойкой. В такой системе обычно сотрудник сам на своем рабочем компьютере в программе «Пульт регистрации» выбирает нужную услугу и печатает талон. Но, бывают исключения, когда полноценный элемент системы – сенсорный терминал, ставят за стойкой вне доступа к нему посетителей.
В итоге у пустой стойки нередко можно встретить живую очередь за талонами очереди электронной. А при длительном отсутствии люди начинают подходить к свободным окнам по-старинке, кто за кем занимал.

Пропущенный вызов. Бывают ситуации, когда посетитель отвлекается на звонок по мобильному телефону или за разговором не замечает, что его вызывали. В некоторых системах отсутствует или не используется настройка автоматического повторного вызова при неявке. Таким образом, человеку, пропустившему свою очередь, приходится снова брать талон и ждать. Люди не всегда принимают свою вину, и дело может закончиться конфликтом.

Как с этим бороться

Прежде всего, доверить проект специалистам с многолетним опытом в данной специфике, которые лучше разбираются в электронных очередях и знают «как надо». Ваша задача как заказчика заключается в том, чтобы как можно подробнее описать все нюансы и тонкости в процессе обслуживания как есть. А уж как их автоматизировать вам подскажут грамотные специалисты, они проведут анализ текущей ситуации и предложат свои решения.
Главное – сделать правильный выбор поставщика и не прогадать!


Появились вопросы?

Свяжитесь с нами по многоканальным телефонам: +7 (495) 668-0725, +7 (800) 555-1690 или напишите нам!

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут консультацию по любым вопросам, связанным с покупкой, установкой и настройкой систем управления очередью Максима Прайдекс.